сколько подводных лодок было у германии в вов
Регион Лаппеенранта и Иматра
домашняя прикормка на линя ледяная подводная лодка
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

белый амур прикормка

Лодки на макарова

Они стояли в шахматном порядке в одной миле от входа в гавань и были окружены бонами. Тогда дали передний ход и вскоре вышли из-под огня Весь экипаж попал в плен. К тому времени его имя уже приобрело мировую известность, естественно благодаря вкладу в военно-морское искусство. В середине года адмирал Макаров был назначен на должность главного инспектора по морской артиллерии. И в этой области он преуспел всех. Изобретательный склад ума позволил морскому офицеру разработать специальный стальной колпак, который позволял пробивать броню. За высокие достижения в боевой подготовке в года Макаров был назначен старшим начальником порта Кронштадт и военным губернатором города - высшим должностным лицом Балтийского флота. Обстановка на Дальнем Востоке заметно накалялась.

Как БПК "Адмирал Макаров" пугал экипажи подводных лодок США — Российская газета

Первые дни русско-японской войны, не увенчавшись особым успехом, сильно подорвали боевой дух русских моряков. В году для подготовки специалистов минного дела в Петербурге была открыта Технико-гальваническая школа, где вместе с саперами обучались также и морские офицеры. В конце года в Кронштадте, по инициативе адмирала Попова, были учреждены минные офицерские классы и минная школа, готовившая унтер-офицеров и матросов минного дела. Новая отрасль военно-морского дела привлекла внимание многих изобретателей-моряков. Капитан-лейтенант Бурачек предложил устанавливать на баркасах специальные откидные шесты, которыми можно прикреплять мины. Предложение это было проверено на практике, причем опыты дали хорошие результаты. Не вызывает сомнения, что Макаров знал об изобретениях своих предшественников и учитывал их достижения. Когда практически встал вопрос о том, что нужно предпринять срочные меры против турецких военно-морских сил на Черном море, было принято решение вооружить легкие торговые пароходы РОПИТ, чтобы они могли противостоять турецким броненосцам. Среди представленных в этой связи проектов особого внимания заслуживают два: Баранова и проект лейтенанта С. Идея первого проекта заключалась в установке сильных артиллерийских орудий на укрепленные палубы пароходов и создании, таким образом, хотя и уязвимых, но быстроходных крейсеров. Второй проект, несравненно более оригинальный и смелый, преследовал цель парализовать боевые действия турецкого флота с помощью беспалубных катеров, снабженных минами, как средством нападения. Однако ничтожный по размерам беспалубный минный катер не смог бы, разумеется, совершать сколько-нибудь значительные переходы, И вот Макарову приходит в голову поистине блестящая мысль использовать в качестве транспортного средства быстроходные пароходы. Пароход может вести катер на буксире или доставить его в нужный пункт, подняв на палубу. Первый способ был признан Макаровым мало практичным, на волне катер будет захлестывать, буксирный канат может лопнуть, к тому же всякий буксир уменьшает скорость парохода, что весьма нежелательно, особенно в условиях боевых действий.

Имея же на борту один или несколько легких катеров, снабженных минами, пароход может ночью незаметно подойти к неприятельской эскадре, остановиться на некотором расстоянии от нее и спустить на воду минные катера. Но Макаров действовал энергично и настойчиво. С осени года он стал забрасывать начальство записками, докладами и представлениями, настаивая на том, чтобы в условиях полной безоружности России на Черном море его проект был испробован. О том, сколько сил и энергии ушло на борьбу с рутиной и недоброжелательностью, хорошо свидетельствуют слова самого Макарова. Получив все полномочия, Макаров с необычайной энергией принялся за осуществление своего проекта. Прежде всего он подобрал из добровольцев офицеров и команду. И уже через две недели после своего назначения командиром Макаров в донесении адмиралу Аркасу подробно сообщил о проделанной работе по превращению парохода из торгового в военный, специально приспособленный для минных атак. Беспокоил также Макарова недостаток на корабле мин. Самодвижущиеся мины торпеды в то время были новостью, и Макарову с превеликими трудностями удалось получить несколько таких мин только в июле года. Донесение Макарова, рассказывающее о том, как обыкновенный торговый пароход превращается в грозный боевой корабль, является интереснейшей страницей в истории развития минного дела в России. Приоритет русской технической мысли здесь неоспорим. Боевая задача, которая возлагалась на минные катера Макарова, состояла в том, чтобы атаковать неприятеля, пуская в ход, смотря по обстоятельствам, два рода мин: Первые укреплялись на концах деревянных шестов длиною до шести метров, опущенных с носовой части катера в воду.

  • Моремход - Малые торпедные корабли часть 1
  • Взрывчатым веществом служил пироксилин. Чтобы нанести решительный удар неприятельскому кораблю, нужно было незаметно подойти к нему почти вплотную, то есть на расстояние длины шеста, и ударить шестом в корпус. Взорвавшись на глубине около двух с половиной метров от ватерлинии, в том месте, где корабль не защищен броней, мина может сделать огромную пробоину и вывести корабль из строя или потопить его. Буксируемые крылатые мины Макарова прикреплялись на длинном тросе к корме катера. В этом случае тактика нападения на вражеский корабль заключалась в том, что катер резким поворотом у борта или под кормой неприятельского корабля наводил буксируемую мину на цель.

    лодки на макарова

    Взрыв происходил от удара мины о корпус корабля или при помощи электрического тока. Для успешного выполнения всей этой сложной операции необходимы были исключительная смелость, ловкость и самообладание. Малейшая непредвиденная случайность неловкость в маневрировании, набежавшая волна могла не только сорвать все дело, но привести к взрыву катера. Макаров все это прекрасно понимал. Он подобрал себе в помощники людей, испытанных в опасностях. Все это были добровольцы. Он разработал подробный план действий, исключительно смелых и рискованных. Вот как рисует Макаров картину нападения на неприятельскую эскадру то этому плану. Поравнявшись с первым неприятельским кораблем, первый катер отдает буксир; поравнявшись со вторым кораблем, то же проделывает второй катер и т.

    Действия минных катеров в Русско-турецкую войну — первый пример успешного применения небольших миноносных кораблей.

    Каждый из катеров, взорвав мину под судном, производит нападение на другое судно, пока не израсходует всех мин. Вся атака должна совершаться возможно быстрее. Действительность, как вскоре оказалось, отличалась от нарисованной Макаровым картины. Не получившие еще боевого опыта в минном деле русские моряки не могли, конечно, предвидеть всех деталей сложного и крайне опасного дела и вначале допустили ряд промахов. Но смелость у него всегда сочеталась с величайшей осмотрительностью и продуманностью всех деталей затеваемого им дела. Нарисовав в своем воображении идеальную картину минной атаки на турецкие броненосцы, Макаров приступил к самой тщательной подготовке технического оборудования коробля-матки и к тренировке экипажа. На ученьях их спускали на воду даже при шести узлах хода; подъем производился поочередно. Но основную боевую силу корабля составляли, конечно, четыре минных катера, носившие названия: Никогда еще не было во флоте случая, чтобы катера с машинами, котлами, запасом провизии, угля и различным снаряжением подымались на палубу корабля. На двух-трех судах Черноморского флота пробовали было осуществить такой подъем, но задача была признана настолько трудной, что пришлось ее оставить. При помощи особых шлюпбалок собственной конструкции Макаров добился выполнения этого маневра в несколько минут. Добился, разумеется, не сразу; катера обрывались, тросы лопались и шлюпбалки гнулись. Но все это было преодолено. Не менее хлопотным делом оказалось и минное вооружение парохода. Конструировались испытывались мины различной формы и веса, пока не был найден наилучший тип. Про старых управленцев - тоже бред, вон в СССР в е рулили как раз выживающие из ума старики - ни к чему хорошему это не привело. Если к 30 годам ума нет, то и к 70 он не появится, только косность мышления вырастет. Тридцать пять -это и есть баланс: Практически в любом фильме о войне, в подразделении есть сержант или старшина возрастом превосходящий своего молодого офицера. Правда жизни,западные военные психологи это поняли, изучили, дали оценку. Да, и реальные боевые действия,как их не называй, демонстрируют преимущества "мужиков" над летними юнцами. Бульбовая форма носовой оконечности прочно вошла в практику мирового кораблестроения только со второй половины XX века — устройство опередило свое время более чем на полвека [1]. Ускорение подготовки катеров к автономному плаванию являлось не менее важной задачей, чем быстрый спуск на воду.

    Русскими было найдено еще одно оригинальное решение — паровые машины катеров сначала прогревали паром из котлов парохода, а уже потом заправляли кипятком. Благодаря этому время на подготовку энергетических установок катеров сократилось с 2 часов до 15 минут [1]. Чтобы обезопасить частые подъемы и спуски катеров, а также и повысить их мореходность, Макаров предложил укладывать метровые минные шесты в специальные уключины вдоль бортов подобно веслам. Для атаки шест при помощи системы рычагов выдвигался наклонно вперед так, чтобы мина находилась ниже поверхности воды. Для приведения шеста в боевое положение требовались усилия человек. К шестам крепились металлические контейнеры с пороховыми зарядами. Материалы рубрики В честь юбилея ВВС военные впервые покажут уникальные самолеты Носовое украшение крейсера "Адмирал граф Шпее" оценили в 10 млн фунтов США впервые в XXI веке подняли в воздух "суперкрепости" Керченский пролив форсировали на броневиках На Курилах найдены останки 47 советских и трех японских солдат Как БПК "Адмирал Макаров" пугал экипажи подводных лодок США. Назван срок создания российских подлодок нового поколения. Новейший российский корвет представили в Санкт-Петербурге. В Петербурге спроектируют десантный корабль для Арктики. Новый российский БДК сможет нести малые корабли на воздушной подушке.

    лодки на макарова

    Корабли СФ начали поиск "вражеских" подлодок в Баренцевом море На ЧФ встретили подлодку "Краснодар", обстрелявшую ИГ "Калибрами" Сторожевик "Пытливый" ушел из Тартуса в Севастополь Всероссийское общество спасания на водах. Пройдя данный курс обучения, Вы получаете возможность управлять судами, зарегистрированными в ГИМС МЧС РФ в районах плавания МП, ВВП. Подготовка судоводителей маломерных судов на право управления маломерными судами. Подготовка судоводителей парусно-моторных судов по программе: Программа обучения — часов в удобное время. Компания начала свою деятельность в декабре года. Основным видом деятельности является подготовка судоводителей Маломерных Судов поднадзорных ГИМС МЧС Росии. Центр принимает на себя обязательства провести обучение по существующей программе подготовки судоводителей маломерных судов, срок обучения составляет 5 недель, занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 акад. Судовождение инженер-судоводительЭксплуатация судовых энергетических установок инженер-механик. Обучение и воспитание будущих моряков в Астраханском морском колледже ведётся на трёх отделениях: Незначительная осадка делала его неуязвимым для мин заграждения, малые размеры и высокая скорость спасали от прицельного артогня, а мощное торпедное вооружение гарантировало результативность атаки. Идея создания подобного средства набеговых операций возникла в году у трех офицеров английского флота — Бремнера, Хемпдена и Энсона, которые представили ее на рассмотрение в Адмиралтейство. Таким образом, предложение трех моряков пало на благодатную почву. В конце г. Впервые идею малых кораблей с реданным устройством корпуса высказал английский изобретатель-самоучка, пастор Ч. Рэмас еще в г. А реализовал ее на практике французский инженер Ш. Даламбер в году. Он испытал экспериментальное судно, состоявшее из двух байдарок, соединенных поперечной рамой, под днищем которых были укреплены одна за другой 4 доски с регулируемым утлом наклона. Размеры 9,13 м х 1,83 х 0,3 метров, двигатель л. Поверх поперечной рамы размещались паровой котел и машина, работавшая на гребной винт. Результат испытаний превзошел все ожидания: Даламбер построил скользящее судно с бензиновым мотором. Начиная с г. Первый самоходный глиссер Даламбера, г. В середине корпуса каждого из них имелся специальный уступ — редан, который переходил в плоское днище. Благодаря редану уменьшалась площадь соприкосновения днища с водой, а значит, и сопротивление ходу корабля. Реданный катер уже не плыл — он как бы вылезал из воды и скользил по ней на огромной скорости, опираясь о водную поверхность лишь реданным уступом и плоской кормовой оконечностью. Изменения коснулись в основном формы корпуса: Впрочем, чтобы сохранить высокую скорость корабля.

    Торникрофт подходил к изменению обводов корпуса с большой осторожностью. И, как показал дальнейший опыт, не зря: Принцип скольжения катера с реданом. Самой сложной задачей для конструкторов оказался выбор типа торпедных аппаратов: Соображения этого порядка заставили Торникрофта отказаться от использования бортовых аппаратов бугельного типа. Не подходил для катера с реданом и традиционный вариант вооружения миноносок — трубчатый торпедный аппарат в носовой оконечности, поскольку он сильно затруднял глиссирование. К тому же пуск торпеды с носа был сопряжен с определенным риском: Решение проблемы пришло в виде желобных торпедных аппаратов, расположенных в корме катера. Кормовой желоб для пуска торпед не был новинкой в военном кораблестроении; в середине х гг. Торпеда выталкивалась из такого аппарата механизмом, состоявшим из поршневого цилиндра и сосуда-газообразователя, заряженного порохом. После воспламенения порохового заряда торпеда освобождалась от стопоров, а пороховые газы, давившие на поршень, выталкивали ее наружу. Достигнув нужной глубины и развив максимальную скорость, торпеда шла контркурсом к уходящей назад миноноске. Особенной популярностью такие торпедные аппараты не пользовались — в основном, из-за неудобства стрельбы. Перед выстрелом миноноске требовалось развернуться к противнику кормой и лечь на обратный курс, а каждый лишний маневр затягивал подготовку к торпедной атаке, снижая шансы на ее успех. Желобные аппараты Торникрофта были избавлены от этого недостатка. Секрет их нехитрой конструкции, разработанной специально для глиссера, состоял в следующем. Пневматический толкач выбрасывал торпеду из кормового желоба в воду не носом, а хвостом, тогда как катер продолжал двигаться прежним курсом. Консоли, выдвинутые назад за транцевую доску, предохраняли от повреждений рулевое устройство катера и сам подводный снаряд. В момент пуска включалась парогазовая машинка торпеды, заставляя ее следовать за катером, который тотчас резко отворачивал в сторону. Такая система стрельбы тоже имела свои ограничения. Она оказалась пригодной только для быстрых и мелкосидящих катеров, осадка которых была меньше глубины хода торпеды, а скорость не уступала ее скорости. Вместе с тем кормовые желобы решали проблему веса катера, позволяя заменить тяжелый трубчатый торпедный аппарат простым поршневым механизмом с двумя килограммами пороха. Схема пуска торпеды из кормового жалоба в направлении хода катера. Но этим дело не закончилось: Общая численность катеров данного типа быстро росла, постепенно увеличивалась их скорость. Благодаря установке новых бензиновых моторов мощностью в л. Как известно, нередко новая техника служит совсем иным целям, чем те, для которых она создавалась. Со временем о главном назначении катеров СМБ — набегах на германские базы — почти забыли. Запас бензина литров обеспечивал дальнотъ плавания миль. Заменив торпедные аппараты на орудия малого калибра или глубинные бомбы, часть футовых катеров переклассифицировали в охотники за подводными лодками или в катера-разведчики.

    Покидая свои базы в Дувре, Дюнкерке, Портлэнде и Гарвиче, они регулярно прочесывали воды Английского канала пролив Ла-Маншв котором им удалось установить жесткий контроль, патрулировали побережье Бельгии, следили за выходом немецких подводных лодок из баз в Остенде и Зеебрюгге. Свою первую победу катера СМБ одержали 8 апреля года. Накануне порт Дюнкерк — главная база англо-французской флотилии в проливе Ла-Манш — подвергся сильнейшему обстрелу германских эсминцев. В результате разрушений выход из него для эсминцев и сторожевиков на некоторое время оказался закрыт, возможность действовать осталась только у торпедных катеров. Прорыв катеров в открытое море и успешная атака ими вражеских миноносцев, пришедших повторить бомбардировку, заметно подняли престиж нового класса кораблей. Однако успех торпедных катеров под Остенде оказался во многом неожиданным. Дело в том, что первые же месяцы боевого использования футовых катеров выявили их серьезные недостатки. Эти глиссеры были так малы, что с трудом выдерживали даже небольшое волнение. На ходу катер отрывался от водной поверхности, а затем, падая, испытывал огромные ударные нагрузки на корпус. Тряска оказалась настолько сильной, что морякам иногда казалось, будто глиссер мчится не но волнам, а прямо по каменистому дну. Кроме того, катер окружала сплошная пелена брызг, сквозь которую с трудом удавалось что-либо рассмотреть. Потоки воды заливали механизмы; возле них суетились промокшие до нитки матросы.

    лодки на макарова

    Нужно было немедленно что-то изменить в конструкции катера, чтобы повысить его мореходность, — например, удлинить корпус. Однако неизбежный в таком случае рост водоизмещения поднимал выше планку скорости, с которой начиналось глиссирование. Это, в свою очередь, требовало установки более мощных моторов. Наконец, увеличение тоннажа убивало саму идею малого торпедного катера, транспортируемого на борту корабля-базы. Водоизмещение 11 тонн, размеры 18, 3 х 3,4 х 0,9 метров, 2 бензомотора по л. Торникрофт понимал всю противоречивость создавшейся ситуации, но все-таки пошел на увеличение водоизмещения — иного пути сделать торпедные катера боеспособными он не видел. В конце концов скоростным катерам нетрудно найти другое применение, кроме как кантоваться на борту крейсера в ожидании редких вылазок в логово врага. Почему бы, скажем, не использовать их в системе береговой обороны? Как показали события под Дюнкерком, задача защиты побережья от обстрелов германских эсминцев оказалась катерам вполне по силам. Чтобы снизить воздушное сопротивление движущемуся катеру, его верхнюю палубу сделали заметно выпуклой. Корпус корабля из красного дерева сохранял обводы глиссера с одним реданом. Материалом для продольных стрингеров тоже служило дерево, а вот для внутреннего крепления набора корпуса использовалась особо прочная проволока. Ltd, Этот катер оказал большую помощь во время войны гг. Катера базировались в Дувре, Портленде и Портсмуте, они были использованы в основном в противолодочной обороне. Была также база в Дюнкерке, на французском побережье. Несколько таких катеров Англия продала Франции, где они составили костяк флотилии французских катеров на Средиземном море. Тем не менее, главную задачу — достижение приемлемой мореходности для своих катеров — Торникрофт так и не решил. Там находились 35 эсминцев и 30 подводных лодок, выходившие из порта в море по двум каналам. План операции предусматривал затопление двух старых крейсеров в канале Брюгге — Зеебрюгге и еще двух в канале Брюгге — Остенде. Задачей торпедных катеров являлось следующее: Первый канал удалось заблокировать 28 апреля, второй — 9 мая. Активные действия торпедных катеров действительно помогли снизить потери среди личного состава английской флотилии. От неминуемой гибели его спасла дымовая завеса, своевременно поставленная торпедным катером. Другой катер потопил своей торпедой немецкий эсминец, направлявшийся к входу в канал.

    лодки на макарова

    Третий катер под мощным артиллерийским огнем с берега торпедировал стоявший у стенки транспортный корабль. Совершая поворот для отхода, этот катер нечаянно натолкнулся на буй и повредил мотор, но через несколько минут был поднят на борт английского парохода. Примечательно, что из всего состава британского отряда именно катера СМБ понесли минимальный урон. Основные потери пришлись на счет больших тонных артиллерийских катеров тина МЛ. Что же касается СМБ, то все они без исключения вернулись в базу? HM CMB 33A учавствовавший в операции в канале Брюггетам он сел на мель и был захвачен Блокирование Брюгге канала, и расположение затонувших кораблей Случилось так, что первой крупной жертвой английских торпедных катеров стал отнюдь не германский, а русский военный корабль. Произошло это событие во время гражданской войны в России летом года. В обстановке строжайшей секретности англичане в мае месяце перебросили один футовый и семь футовых торпедных катеров в пограничный финский пункт Терриоки, откуда они должны были действовать против большевиков. Английские торпедные катера в финком порту Терриоки год. За несколько недель катера совершили 13 разведывательных рейдов вдоль побережья России, но лишь дважды были замечены и обстреляны артиллерией кронштадтских фортов — спасал малый силуэт. В середине июня г. Однако задача поиска линкора, который часто менял места стоянки, оказалась слишком сложна для СМБ. В итоге весь отряд торпедных катеров был вынужден вернуться на базу, не выполнив приказа Эгара. Вероятно, этот случай сильно поколебал уверенность английского командира в успешном исходе операции. Подводный снаряд, выпущенный с дистанции 2,5—3 кабельтовых — метровпробил левый борт крейсера рядом с кочегаркой. Торпедный катер HM CMB 4 под командованием Lieutenant Augustine AGAR RN принимал участие в морской операции против российских кораблей в году в районе Кронштадта и потопил крейсер "Олег". Результаты этой комбинированной операции, в которой участвовали семь футовых катеров СМБ, один футовый и 8? Авианосец HMS Vindictive, бывший крейсер класса Caverdish переоборудованный в авианосец с шестью гидросамолетами. Схема повреждений линейного корабля "Андрей Первозванный". Затопленный учебный корабль "Память Азова" в Средней гавани Кронштадта, годы. А вот потери англичан оказались очень серьезными: Эскадренный миноносец "Гавриил" в апреле года. Эллиот с задачей атаковать обнаруженные корабли противника. Лично инструктируя командиров отрядов миноносцев, командующий флотом потребовал, чтобы во всех случаях возвращения в Порт.

    Артур миноносцы не подходили в темное время к крепости, а входили в гавань лишь с рассветом. По намеченному плану, для обеспечения их возвращения, на рассвете навстречу миноносцам должен был выйти из Порт-Артура крейсер "Баян". Выслав миноносцы в море, Макаров в ночь на 31 марта перешел на дежурный крейсер "Диана", стоявший на внешнем рейде. Командующий флотом опасался повторения попытки японцев закупорить брандерами вход в порт и по примеру многих прошлых ночей решил лично быть в центре отражения возможной атаки. Ночь была тревожной, с крейсера и береговых постов не один раз наблюдались какие-то силуэты судов и огни, державшиеся почти на одном месте. Когда у, Макарова спросили разрешения открыть огонь, он категорически запретил, высказав предположение, что это были огни русских миноносцев, возвращавшихся в Порт-Артур из-за плохой погоды. В 4 часа 30 мин. Макаров перешел на "Петропавловск". Как было установлено позже, обнаруженные этой ночью силуэты принадлежали кораблям противника, ставившим мины на путях обычного движения русской эскадры при ее выходах. Когда с рассветом из Порт-Артура вышел крейсер "Баян" и командующий флотом получил сведения о подходе эскадры противника, он приказал трем крейсерам выходить для поддержки миноносцев, сам же в 7 часов утра вышел, как всегда, навстречу противнику на броненосце "Петропавловск" с эскадрой. Узнав уже на рейде, что миноносец "Страшный" погиб в бою, и обнаружив на горизонте всю японскую эскадру, Макаров решил отойти на внешний рейд, подтянуть все свои броненосцы и под прикрытием батарей вступить в бой с противником. Траления на выходах из базы и на внешнем рейде проведено не было. Во время этого маневра 31 марта в 9 час. Вместе с ним и большей частью экипажа погиб и вице-адмирал Макаров. Русский флот в лице Макарова понес тяжелую утрату. За короткое время 36 дней командования Тихоокеанской эскадрой он сумел сделать очень многое. Прежде всего он привел эскадру в надлежащее боевое состояние, поднял дух личного состава и подготовил флот к активным боевым действиям, организовал регулярную разведку. Макаров принял активные меры для ускорения ввода в строй поврежденных кораблей, усилил оборону крепости с моря, создал систему обороны внешнего рейда. Он лично руководил отражением атак японских миноносцев, выходами своей эскадры навстречу противнику, не допускал безнаказанного обстрела флота и крепости, заставлял японцев каждый раз уклоняться от боя с русской эскадрой.

    Макаров был человек большой эрудиции. Он проявил себя ученым-географом, новатором изобретателем в артиллерии и минно-торпедном деле и кораблестроении, создателем основ теории живучести и непотопляемости кораблей. Что бы ни начинал делать Макаров, он всегда доводил дело до конца, обобщая полученный опыт и завершая все это созданием научных трудов, основные из которых стали достоянием всей мировой научной мысли. Макаров был искусным воспитателем высокого боевого духа личного состава. Его любимый девиз "Помни войну" ценен именно потому, что Макаров понимал его как необходимость постоянно учить личный состав тому, что потребуется на войне, настаивал, чтобы корабли строились и оборудовались исходя из требований войны. Придавая особое значение моральному фактору в войне, Макаров всегда и в своих теоретических работах и особенно в практической деятельности заботился о поднятии морального духа личного состава.

  • Выдающийся русский флотоводец С.О. Макаров
  • Будучи строгим и требовательным, он умело сочетал это с постоянной заботой о нуждах матросов и офицеров, поощрял инициативу и хорошую службу, нетерпимо относился к формализму и бездеятельности. Регулярный военный флот Петра Великого Русский флот в послепетровский период Русский парусный флот в XIX в. Паровой броненосный и миноносный флот Подводные лодки в Российском императорском флоте Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн Становление советского флота Флот накануне и в период Великой Отечественной войны История родов сил ВМФ Надводные силы Подводные силы Морская авиация Береговые войска Страницы истории Победы Флота Серия ЖЗЛ Это интересно Военная геральдика Наука и Флот - исторический обзор Наука и современность Тактика и оперативное искусство Научные проблемы кораблестроения их решение Научные проблемы корабельной энергетики Оружие кораблей ВМФ Радиоэлектронное вооружение Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии Навигация и океанография Флотские ученые Военно-морская академия Морской Корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт бывш. Фрунзе Военно-Морской Институт Радиоэлектроники бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им.

    Регион г.Иматра

    imatra@cosm-mag.ru