кто покровитель рыбаков
Регион Лаппеенранта и Иматра
держатели для удилищ задние одежда для рыбалки производства россии
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

часы для охоты и рыбалки украине

Нии подводных лодок

Наука Инфраструктура Техника Энергия История Личности Война Пропаганда. ЯЭУ аварии и катастрофы авиация автомобили амуниция бронетехника быт война география двигатель движитель животные инструмент инфраструктура история конструкторы корабль космос культура оружие пища пл подводные аппараты политика промышленность ракеты река спецпропаганда строительство судно технологии транспорт ученые физика флот фортификация химия электричество энергия. Скальные подземные укрытия для атомных подводных лодок. Манойлина Май 2nd, djordjik. Скальное укрытие для ПЛ. Скальное укрытие для Советских атомных ПЛ. Опубликовано в рубрике Инфраструктура Метки: Однако в Советском Союзе ее окончательно утвердили только на АПЛ второго поколения. В атомных подводных лодках проекта по сравнению с зарубежными и отечественными дизель-электрическими подводными лодками того максимальная глубина погружения увеличилась в полтора раза и составила около метров. Это потребовало использовать новую сталь для прочного корпуса. Ее разработка была поручена ЦНИИ Министерства судостроения руководитель Г. Сплав АК создали на основе бронестали. Проект первого атомохода СССР создался на основе самой крупной отечественной ДЭПЛ дизель-электрическая подводная лодка проекта Решили сохранить принципиальную компоновку данного судна, использовав некоторые элементы бортовых систем и конструкции. Перегудов был назначен главным конструктором, что обеспечило нужную преемственность работ. Например, в годах там создали лодку проекта имеющую парогазотурбинную силовую установку. Но испытания боевой ядерной части для торпеды, которые проводились на Семипалатинском полигоне, завершились полнейшим крахом. В мае го года завершились работы над тех. Заключение моряков по проекту нового судна было не благоприятным: Также, делались указания на недостаточную скорость во время полного хода, высокую шумность, слабое торпедное вооружение, низкие ремонтопригодность и ресурс, а также некоторые другие недостатки. Это стало причиной внесения в проект некоторых радикальных изменений: В результате потребовалась практически полная переработка проекта носовой части корпуса вплоть до второго отсека. Максимальная подводная скорость судна повышалась. Подводную лодку переориентировали на борьбу с транспортами и боевыми кораблями противника. Научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт ВМФ 9 НИИ МО СИГАЧЕВ контр-адмирал кандидат военно-морских наук лауреат Сталинской премии Ю. ЛАДИНСКИЙ контр-адмирал Ю. МАКСЮТА контр-адмирал кандидат военно-морских наук А. ФЕДОТОВ контр-адмирал кандидат технических наук доктор военных наук В.

  • Научно-исследовательский институт (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» - Армейский сайт «Почта полевая»
  • Министерство обороны Российской Федерации Минобороны России. Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа. Опросы Исследования Опросы Социологического центра. Старшему на переходе командиру дивизии контр-адмиралу Игнатову и командиру АПЛ было присвоено звание Герой Советского Союза. В году очередной подледный переход на ТОФ выполнила и К капитан 2 ранга В. Заморевпрошедшая под арктическими льдами совместно с К пр. Этот поход отличался от предшествующих тем, что лодки несли на борту штатное ядерное оружие. В то же время служба АПЛ проекта А сопровождалась не только успехами, но и трагедиями. Это было, к сожалению, неизбежной платой за освоение нового трагедий с человеческими жертвами не избежали также ни американские, ни китайские подводники-атомники. Корабль специально не готовился к участию в этих учениях, он завершил боевую службу в Средиземном море. Пополнив запасы продовольствия и средств регенерации с надводного корабля, К-8, согласно первоначальному плану, в подводном положении прошла Гибралтарский пролив и вышла в Атлантику, где и получила 7 апреля приказ следовать в заданный район для участия в учениях. В дальнейшем корабль на связь не выходил. Сработала система аварийной защиты реактора, и корабль, всплывший в надводное положение, остался практически без электроэнергии. Дизель- генераторы из-за неисправности использовать не удалось. На вторые сутки был израсходован запас воздуха, что затруднило выравнивание дифферента и поддержание плавучести. Экипаж боролся за живучесть корабля более трех суток, однако спасти К-8 не удалось. В седьмой и восьмой отсеки начала поступать забортная вода. Часть людей была эвакуирована на советские суда, подошедшие к месту аварии. Командиру лодки капитану 2 ранга В. Бессонову посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. Все лодки проекта А были выведены в резерв и списаны в гг. После отказа от достройки ракетной атомной подводной лодки ПА — носителя стратегической крылатой ракеты П — была предпринята попытка переоборудовать этот корабль в опытовую подводную лодку — ПТА, предназначенную для испытания новых мм торпед, перспективного гидроакустического комплекса, а также отработки винтов регулируемого шага. Однако в ноябре года все работы были прекращены и производственный задел по лодке был использован для постройки АПЛ проекта На первых атомных подводных лодках как в СССР, так и в США были использованы паропроизводящие установки с водоводяными реакторами. Применение реакторов с ЖМТ позволяло улучшить КПД энергетической установки за счет более высокой температуры теплоносителя на выходе из реактора и повышения температуры перегретого пара.

    Научно-исследовательский институт (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» : Министерство обороны Российской Федерации

    Работы над корабельным реактором аналогичного типа начались в СССР в году. Первоначально разработка АПЛ осуществлялась под руководством главного конструктора В. Перегудова, в году его сменил А. Главными наблюдающими от ВМФ были А. Тактико-техническое задание на новую лодку не выдавалось, работы были начаты непосредственно со стадии технического проекта: Однако полностью этот замысел осуществить не удалось. В проект корабля вносились изменения, обусловленные опытом эксплуатации первых атомоходов, а также результатами испытаний опытной ядерной энергетической установки с жидкометаллическим теплоносителем на стенде физико-энергетического института. Работы по техническому проекту АПЛ были закончены осенью года.

  • Научно-исследовательский институт (спасания и подводных технологий) — Википедия
  • Следует заметить, что при этом не ставились жесткие требования по шумности лодки и влиянию ее акустических помех на работу бортовых гидроакустических станций. В рамках проектирования были выполнены лишь расчеты критических оборотов гребных винтов и воздушного шума в отсеках корабля. В ноябре г. Его спуск на воду состоялся 1 апреля г. АПЛ проекта с тактическим номером К была включена в состав ВМФ. За освоение новой техники в г. Как и корабли го проекта, новая АПЛ предназначалась для борьбы с надводными кораблями и транспортными судами противника при действиях на океанских и удаленных морских театрах. Прочный корпус лодки делился на девять водонепроницаемых отсеков несколько иного, чем на проектерасположения:. Перемещение тяжелых реакторов ближе к носу корабля позволило улучшить дифферентовку, однако такое компоновочное решение одновременно ухудшило условия обеспечения радиационной безопасности центрального отсека, а радиолокационную- и радиорубку потребовалось перенести на нижнюю палубу. Главная энергетическая установка мощностью Входящие в состав ГЭУ два ядерных реактора ВТ-1 с жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут имели суммарную мощность мВт. Реакторы обладали рядом эксплуатационных преимуществ. В частности, их расхолаживание осуществлялось без использования парогенераторов и насосов первого контура за счет естественной циркуляции сплава и включения каналов расхолаживания. Исключалась возможность распространения радиоактивности во второй контур и в энергетические отсеки в случае нарушения плотности парогенераторов в результате большего давления во втором контуре по сравнению с первым. В составе автономного турбогенератора АТГ входила однокорпусная активная турбина с редуктором, конденсатор и электрический генератор постоянного тока.

    нии подводных лодок

    На АТГ правого борта был применен планетарный редуктор. Мощность на клеммах составляла кВт при напряжении тока В и частоте вращения оборотов в минуту. Автономные турбогенераторы позволяли осуществлять широкое маневрирование подводной лодки при любых режимах работы ГЭУ и длительном ходе под гребными электродвигателями при выходе из строя обоих главных турбозубчатых агрегатов лодка была оснащена двумя двигателями подкрадывания ПГ мощностью по л.

    нии подводных лодок

    В отличие от корабля проекта применение вспомогательной дизель-электрической установки не предусматривалось создатели атомохода несколько опрометчиво полагали, что наличие автономных турбогенераторов обеспечивает необходимую надежность энергетической установки. Впервые была применена новая система поддува и контроля за давлением в отсеках, управляемая из центрального поста. Центральный пост АПЛ го проекта по сравнению с кораблем го проекта стал более просторным и удобным. В то же время на корабле был установлен второй перископ, повысивший надежность визуального наблюдения. Торпедное вооружение АПЛ го проекта состояло из четырех носовых торпедных аппаратов калибром мм с боекомплектом 12 торпед типа и СЭТ Впервые в мире на лодке го было применено устройство быстрого заряжания торпедных аппаратов. Оно имело индивидуальные для каждого ТА механизмы подачи торпед, позволяющие осуществлять одновременное заряжание.

    нии подводных лодок

    За создание энергетической установки нового типа для АПЛ проекта группе специалистов в году была присуждена Ленинская премия. В процессе эксплуатации в легком корпусе корабля появились многочисленные трещины различной протяженности. Выяснилось, что главная причина растрескивания заключалась в том, что маломагнитная сталь обладает низкой коррозионно-механической прочностью: В дальнейшем от применения маломагнитной стали на подводных лодках было решено отказаться. Также не оправдало себя в ходе эксплуатации и размагничивающее устройство. Оказалось, что оно спроектировано неудовлетворительно, степень компенсации магнитного поля и его стабильность были недостаточными. Столь же неудачным решением, как показал опыт эксплуатации корабля го проекта, оказался и отказ от вспомогательной дизель-энергетической установки.

    нии подводных лодок

    Меры по снижению акустического поля АПЛ го проекта были, как выяснилось, явно недостаточными. Шумность лодки оказалась не только выше шумности АПЛ ВМС США, но и значительно превышала требования, установленные ВМФ СССР. Уже в ходе эксплуатации корабля были проведены доработки, направленные на повышение его акустической скрытности. Однако главные сложности при эксплуатации лодки доставила энергетическая установка с реакторами на ЖМТ. Значительно усложнилась эксплуатация лодки при длительной стоянке, а также при доковании: Затруднялось проведение ремонтных работ по первому контуру вследствие загрязнения его оборудования высокоактивным полонием, образующимся при нейтронном излучении висмута. Значительно усложнилось оборудование места базирования АПЛ с реактором на ЖМТ требовалась система приготовления сплава, емкости и устройства для приема с АПЛ радиоактивного теплоносителя. После вступления в строй К совершила два похода на полную автономность. Во время походов АПЛ ходила на различных глубинах вплоть до рабочих и скоростях. При этом особенности ГЭУ не накладывали каких- либо ограничений на эксплуатацию корабля. К вышла в море для проверки работоспособности энергетической установки, а также для отработки учебно-боевых задач. Одновременно был отмечен значительный рост давления в газовой системе первого контура, увеличение уровня теплоносителя в буферной емкости и появление воды в аварийном конденсаторе. Наиболее вероятной причиной возникновения аварии, в результате которой погибло девять членов экипажа атомохода, являлось резкое ухудшение теплосъема в активной зоне из-за попадания в нее окислов сплава свинец-висмут и шлаков. В связи с аварией потребовались дополнительные исследования воздействия сплава и растворенных в нем окислов на циркуляцию теплоносителя, а также состояние поверхностей контура, изучение условий образования нерастворимых шлаков и пылевидных окислов. Полученные результаты были использованы при разработке ГЭУ для лодок го проекта. После аварии восстановление К- 27 было признано нецелесообразным. В течение 13 лет она находилась в резерве, после чего была затоплена в Карском море. Разумеется, не снимались и традиционные для торпедных ПЛ задачи борьбы с надводными кораблями противника в первую очередь — авианосцамидействия на коммуникациях, осуществления минных постановок и т. Работы по исследованию облика атомоходов 2-го поколения начались в СССР в конце х годов. Наибольшим техническим заделом обладало ленинградское СКБ, которое на основе своих более ранних г. Петрова, подготовило технические предложения по торпедной проект и ракетной проект лодкам. Отличительными особенностями этих проектов стали усовершенствованная гидродинамика, отработанная с привлечением специалистов московского филиала ЦАГИ,одновальная компоновка, применение переменного трехфазного тока, а также увеличенный диаметр прочного корпуса, что обеспечивало поперечное размещение двух новых, более компактных ядерных реакторов, унифицированных для АПЛ 2-го поколения.

    Отличительной особенностью нового корабля должна была стать мощная гидроакустика в условиях конкурса впервые специально оговаривались размеры ГАС. Если на АПЛ первого поколения была применена электрическая система постоянного тока что было логично для ДЭПЛ, где основным источником энергии при движении в подводном положении являлись аккумуляторные батареито на атомоходах второго поколения было решено перейти на переменный трехфазный ток. Тактико-техническое задание на новый атомоход было утверждено 3 ноября г. Создание АПЛ проекта велось под руководством главного конструктора Г.

    нии подводных лодок

    Чернышева ранее он участвовал в проектировании лодок пр. Как и на атомоходах 1-го поколения, на новой лодке было решено применить двухреакторную энергетическую установку, полностью удовлетворяющую требованиям надежности. Была создана компактная паропроизводящая установка с высокими удельными показателями, почти вдвое превышающими соответствующие параметры предшествующих энергетических установок. Горшков дал согласие использовать в проекте один гребной вал, что позволило уменьшить водоизмещение и шумность. За счет перехода на одновальную схему обеспечивалось получение значительно более высоких, чем у зарубежных аналогов, подводных скоростей. Реализация одновальной схемы позволила разместить в одном отсеке главный турбозубчатый агрегат и оба автономных турбогенератора со всем сопутствующим оборудованием. Это обеспечило уменьшение относительной длины корпуса лодки. В конструкции прочного корпуса было решено применить новую сталь марки АК, что позволяло увеличить глубину погружения. В отличие от АПЛ 1-го поколения, новый корабль было решено оснастить автономными а не навешенными на ГТЗА турбогенераторами, что повышало надежность работы электроэнергетической системы. Однако в дальнейшем выяснилось, что при подобной компоновке скорость подводной лодки в момент торпедной стрельбы не должна была превышать 11 узлов что оказалось неприемлемым по тактическим соображениям: В результате торпедные аппараты на АПЛ го проекта было решено установить в носовой части корабля, над антенной ГАС. В году ленинградский Адмиралтейский завод приступил к подготовке строительства серии новых торпедных атомоходов. Щедрин подписал 5 ноября г. В дальнейшем в Ленинграде было построено еще 14 АПЛ данного типа. Три корабля К, К и К были достроены по измененному проекту. Ракето-торпеда обеспечивала поражение подводных, надводных и береговых целей ядерным зарядом на дальностях 40 км. Ее пуск выполнялся из стандартных мм торпедных аппаратов с глубины до м. Корпус корабля делился на семь водонепроницаемых отсеков:. Конструкция легкого корпуса, носовая часть надстройки, вертикальное и горизонтальное оперение были выполнены из маломагнитной стали. Ограждение выдвижных устройств рубки, а также средняя и кормовая части надстройки изготавливались из алюминиевого сплава, а крупногабаритный обтекатель антенны гидроакустического комплекса и рули — из титановых сплавов.

    Для лодки проекта а также ее дальнейших модификаций была характерна тщательная отделка обводов наружного корпуса. Балластные цистерны имели кингстонную а не шпигатную, как на всех предыдущих советских ПЛ послевоенных проектов конструкцию. Корабль получил систему кондиционирования и очистки воздуха, люминесцентное освещение, а также более удобную по сравнению с атомоходами 1-го поколения планировку кают и кубриков, современное санитарно-бытовое оборудование. Главная энергетическая установка АПЛ го проекта имевшая номинальную мощность Перезарядка активной зоны реактора должна была производиться с циклом восемь лет. По сравнению с реакторами 1-го поколения, компоновка ядерных энергетических установок второго поколения была существенно изменена. Сократилось количество трубопроводов большого диаметра, соединяющих основные элементы установки фильтр 1-го контура, компенсаторы объема и т. Институт известен как единственный в России прикладной научно-исследовательский центр, занимающийся развитием аварийно-спасательного дела, средств и способов проведения водолазных, судоподъёмных и глубоководных работ. Институт был образован 3 января года. Институт был размещён в городе Ломоносове Ленинградской области. В конце года в подчинение института были переданы проектно-судоподъёмное бюро АСУ ВМФ, отряд опытовых кораблей и станция подводной сварки. При институте создан Координационный научно-технический совет КНТС.

    Регион г.Иматра

    imatra@cosm-mag.ru