как почистить карпа от чешуи ножом видео
Регион Лаппеенранта и Иматра
дром купить лодку пвх бу подводная лодка сом 641б
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

лодка кайман 450

Состав экипажа подводной лодки по должностям во время вов

Сам командир представляет собой обобщенный тип капитана U-ботa, изображение выполнено на основе многочисленных фотографий военного времени. Все люки в переборках по этой команде задраивались — тот случай, когда в гальюн не попасть! Если лодка в этот момент находилась в надводном положении, то давалась команда на срочное погружение. Дизеля вырубались, а в работу включались электромоторы. Лодка буквально ныряла в глубину за счет перестановки рулей глубины и заполнения водой балластных цистерн. При срочном погружении у субмарины возникал довольно большой отрицательный угол тангажа, из-за чего все незакрепленные предметы сыпались в сторону носовой оконечности корабля. При срочном погружении лодка порой начинала уходить под воду еще до того, как мостик успевал покинуть последний моряк. В случае атаки авиации для команды погружающей субмарины дорога была каждая секунда.

Питание подплава и прочий быт | История русского подплава | VK

По достижению заданной глубины субмарина балансировалась рулями и количеством воды в балластных цистернах. Обычно лодке придавалась небольшая отрицательная плавучесть, на заданной глубине субмарина удерживалась за счет рулей и хода, при остановке электромоторов лодка начинала медленно погружаться дальше. Для точной балансировки часто использовали перемещение людей внутри лодки из носа в корму или наоборот. В радиорубке помимо радиостанции были смонтированы гидрофоны, посредством которых акустик прослушивал звуки моря, выделяя шумы гребных винтов надводных кораблей и судов. Немцы добились очень значительных успехов в области гидроакустических устройств, которые позволяли отличать шумы, издаваемые медленно вращающимися винтами транспортов от быстровращающихся винтов кораблей эскорта. Выделив лакомую цель, командир отдавал приказ подвсплыть на перископную глубину. В навигационный перископ командир осматривал водное и воздушное пространство. Убедившись в отсутствии опасности, командир отдавал приказ на всплытие в позиционное положение, когда над водой возвышалась только рубка субмарины. При наличии темноты и отсутствии эскортных кораблей торпедная атака выполнялась из позиционного положения. В этом случае ход торпед визуально контролировался в бинокль по пенному следу вахтенным офицером. Использовались специальные мощные бинокли — Uberwasserzieloptik UZOустановленные на специальных тумбах. На лодке имелось два таких бинокля. Прицеливание осуществлялась также с помощью биноклей UZO, которые были связаны с вычислителем системы управления торпедной стрельбой, установленным в центральном посту. Вычислитель учитывал любые изменения курса и скорости лодки. Информация вычислителя отображалась на индикаторах, установленных в торпедном отсеке. По готовности торпедисты нажимали особую кнопку, в ответ в центральном посту загоралась лампочка готовности к стрельбе. Пуск торпеды можно было производить в автоматическом режиме, но обычно приказ отдавался командиром или вахтенным офицером. В ответ торпедист нажимал пусковую кнопку в торпедном отсеке. Боекомплект лодки составляли 14 торпед, пять из которых находились в торпедных аппаратах четыре носовых и одни кормовойодна между гребными электродвигателями, четыре в торпедном отсеке и еще две в пространстве между прочным и легким корпусом, под верхней палубой. Если атака из надводного положения представлялась командиру опасной, он уводил субмарину на перископную глубину. Все операции по прицеливанию осуществлялись в таком случае в центральном посту лодки. При выполнении атаки требовалось закрывать все двери в переборках и отдавать команды по переговорным трубам. На практике же обычно двери оставляли открытыми, а команды просто кричали по цепочке из центрального поста в торпедный отсек. Радисты в радиорубке несли вахту круглосуточно.

В походе командиры лодок по возможности старались соблюдать радиотишину, чтобы избежать пеленгации своего корабля средствами радиотехнической разведки союзников. Акустик постоянно прослушивал с помощью гидрофонов море. Шум быстровращающихся винтов означал присутствие в районе нахождения субмарины эскортного корабля противника. Время хода торпеды до цели рассчитывалось заранее, исходя из скорости торпеды и расстояния до цели. Детонация торпеды в расчетное время означала поражение цели. Детонация позже расчетного времени говорила о самоликвидации торпеды, отсутствие детонации совсем — об отказе торпеды. При наличии кораблей эскорта, командир следом за пуском торпеды начинал маневр уклонения. Акустик определял пеленги на шум винтов кораблей эскорта, на основании данной информации командир уводил субмарину с курса охотников и погружался на предельно допустимую глубину во избежание прямых попаданий глубинных бомб. Глубинные бомбы взрывались на заданной, заранее установленной, глубине. Охота кораблей эскортов за субмариной напоминала известную игру в кошки — мышки. Корабли союзников были оснащены активной аппаратурой поиска подводных лодок — системой ASDIC, работавшей по принципу радиолокатора, но только в акустической области спектра. Устройство излучало под водой мощный звуковой импульс, а по отраженному звуковому сигналу определяло примерный пеленг на крупный подводный объект — подводную лодку. Глубину, на которой находился объект, ASDIC не определял. Глубинные бомбы, сброшенные в районе местонахождения субмарины, но с взрывателями, установленные на взрыв выше или ниже лодки, существенного вреда субмарине не причиняли. От близких разрывов глубинных бомб лодку швыряло, в отсеках лопались электрические лампочки, трескались стеклянные шкалы приборов, начинались протечки в клапанах и вентилях. Лодкам приходилось выдерживать длительное преследование со стороны кораблей ПЛО: На лодке соблюдали строжайшую тишину, лодка двигалась с минимальной скоростью. Такие игры продолжались по много часов без передышки. С каждым часом в отсеках лодки становилось все больше углекислого газа и все меньше кислорода, аккумуляторные батареи разряжались. Рано или поздно лодка обязательно всплывала. При появлении лодки на поверхности корабль давал полный ход, открывал огонь из всего бортового вооружения, а иногда шел на таран. Спастись под водой с поврежденной глубинной бомбой лодке на большой глубине было практически невозможно — корпус субмарины просто сминался и разламывался давлением. На мелководье шансов на спасение также почти не оставалось: Спасение из поврежденной глубинными бомбами субмарины являлось величайшей редкостью. Если лодка гибла на поверхности, то находящиеся на мостике имели неплохие шансы на спасение, при условии, что противник станет их спасать. Даже если лодка тонула медленно, шансов выбраться из машинного отделения у находившихся там моряков не оставалось.

Согласно морской традиции, капитан идет ко дну вместе со своим кораблем или судном. В разрез традиции, командиры субмарин чаще всего спасались, ибо находились в момент потопления на мостиках, да и центральный пост размещался непосредственно под рубкой — то есть выбраться из него наружу было проще, чем из любого другого отсека субмарины. Уничтожить государственные секреты Рейха у подводников получалось не всегда. Если командиру U-бота таки удалось провести охотников, то после всплытия на лодке открывались все люки, а командир давал команду всем свободным от вахты подняться на верхнюю палубу, чтобы подышать свежим воздухом. В это время над лодкой обычно появлялся самолет ПЛО…. На ранних стадиях войны, пока союзники не ввели систему конвоев и не обладали должным количеством противолодочной авиации, командиры U-ботов порой пускали в дело артиллерию. Пара-тройка удачных попаданий ниже ватерлинии транспорта ускоряла его агонию. На начальном этапе войны самыми массовыми U-ботами являлись субмарины VII серии, вооруженные одним мм скорострельным морским орудием. Орудие было установлено на верхней палубе перед рубкой лодки. Расчет пушки состоял из трех человек: Обычно в бою штатным артиллеристам помогали подавать снаряды еще трое моряков.

состав экипажа подводной лодки по должностям во время вов

Баев проверил их и впервые не сдержался: После этого он пошел на хитрость и запросил заведомо больше аппаратов, чем было нужно. Через некоторое время у оставшихся вместе с ним были исправные аппараты. Баев начал шлюзовать лейтенанта Вашуркина и мичмана Киреева: В следующей паре пошли старший лейтенант Бондарчук и мичман Насонов. Как только Баев поднял давление на одну атмосферу, в АСЛ раздалась "дробь" — тревога. Оказалось, что у Бондарчука в аппарате кончился кислород. Баев отдал офицеру свой аппарат, и эта пара тоже благополучно всплыла на поверхность. Чтобы сосредоточиться и все обдумать, В. Баев вместе со своим другом А. Саблиным вышли в 6-й отсек перекурить, но спички не зажигались. Это был зловещий знак, свидетельствующий о том, что в кормовых отсеках резко упало процентное содержание кислорода.

  • Анализ эффективности советских подводных лодок в Великой Отечественной войне » Военное обозрение
  • Отправив Саблина через АСЛ последним, Василий Петрович остался в 7-м отсеке один. Прежде чем шлюзоваться самому, предстояло устранить неисправность в нижней крышке аварийно-спасательного люка. Баев снял исправную защелку с переборочной двери между 6-м и 7-м отсеками и поставил ее на нижнюю крышку АСЛ, затем из нескольких неисправных ИДА собрал один пригодный аппарат. Кислородный баллон оказался почти пустым, но в баллоне с гелево-кислородной смесью давление было повыше. Все это Баев определял на слух почти в полной темноте. О готовности к выходу мичман доложил в 1-й отсек 26 июня в 19 часов 3 минуты, вышел же на поверхность лишь в половине второго ночи го. Выход у него занял пять с половиной часов. Позже Баев так вспоминал об этом: Я с ужасом понял: Вода спала до уровня клапана вентиляции. Они приобретают особые значение в самостоятельных действиях на морских сообщениях коммуникациях противника. При ограниченности радиуса действия подводных лодок, скорости хода их под водой, а также небольшой дальности видимости через перископ, особое значение имеет взаимодействие подводных лодок с надводными кораблями и авиацией. Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. Если честно, то статья неоднозначная. Во первых нет информации по тем же Маринеско, Гаджиеву Ну так еси по статистике ориентироватся, то войну фашисти вийграли. Это если по соотнашению потерь в технике судить. А если обьективно смотреть на эту тему, то выводи были сделани при проэктировании следуюшего поколения ПЛ, составлении боевих уставов ВМФ, организации несения службы и. Кроме того, давайте не будем забывать про такие условия, как проход по Бискайскому заливу. Немцам, чтобы в Атлантику одну лодку в конце войны провести, нужно было одну-две потерять. Считая наши потери в лодках и относительно не большую результативность, наверное следует учивать в насколько неблагоприятных условиях приходилось действовать нашим подводникам в первую половину войны, особенно на Балтике. Не совсем понял смысл ее написания. Если авторы хотели разобраться в низкой эффективности боевого применения наших ПЛ то на главный вопрос "почему? Если же это очередная попытка очернить все советское К тому же авторы используют весьма спорную статистику. Согласендовольно спорный материал. Выкладки интересныено объем материала однобокий, больше похоже на беглую статистику в сравнении, с чем? И потом есть еще опыт капитана, и удача, а на войне это иногда весьма серьезные аргументы. Ну если сравнивать результативность надводных кораблей и торпедных катеров - то цифры будут ещё более разительными, просто если уж вести анализ, то нужно указывать особенность ведения боевых действий на каждом театре боевых действий. Если разбиратся - то на Черном море достойных целей для подводных лодок просто не было транспорты противника имели весьма скромный тоннаж, а боевых кораблей практически не было вообще, несколько легких подводных лодок немцы перевезли из Балтики лишь в середине войны, а также имелись итальянские и немецкие торпедные катера - поэтому лодки занимались несвойственной им работой по доставке в Севастополь грузов и эвакуации раненых, часто становясь целью для немецкой авиации - основном противнике советсткого флота на черном море.

    Плюс были выведены из строя или захвачены основные базы подводного флота на осень года действующими были порты Туапсе и Поти, при том что Туапсе постоянно бомбила немецкая авиация На Балтике в начале войны многие выходы в море лодок были связаны с минными постановками, а не с непосредственной охотой за немецкими транспортниками. Молоко сгущеное с условия хорошей рыбалки - 60 Молоко сухое - 15 Сыр швейцарский - 30 ИТОГО МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ — Масло сливочное соленое - 40 Масло коровье топленое - 30 Масло растительное подсолнечное - 5 ИТОГО ЖИРОВ — 75 Крупа манная - 10 Рис - 30 Крупа перловая - 5 Макароны, вермишель - 40 Кубики бульонные - 1шт Картофель сушеный - 35 На полигоне в районе Таллинна 26 ноября г. Сведения о потерях в личном составе этой субмарины расходятся: С этой катастрофой связана одна жуткая подробность-первый водолаз, спустившийся к погибшей ГШ, лежащей на грунте, сошел сума, увидев стоящих на палубе людей, приветливо машущих ему руками. Но субмарина вдруг стала быстро погружаться и мгновенно ушла на дно. Это произошло настолько внезапно, что большинство подводников просто не успели отвязаться от леера и разделили участь своей ГШ. Высокая испаряемость жидкого кислорода приводила к тому, что подводный режим работы дизелей мог быть использован с наибольшим успехом только в начале автономного похода. Наконец работа дизеля по замкнутому циклу сопровождалось высокой шумностью, что сильно демаскировало лодку. Это в условиях х годов было уже неприемлемым. Поэтому в первой половине годов все ПЛ этих проектов были выведены их боевого состава ВМФ СССР. А QUEBEC в мемориальном комплексе " батарея",г. Надпись на ПЛ - "М". В дальнейшем работы по малым ПЛ обычного боевого назначения в СССР были прекращены. С другой стороны появление ПЛА с их практически неограниченными возможностями по передислокации с одного океанского театра на другой привело к снижению потребности в передислокации ПЛ по железным дорогам. Кроме того сами шхерные районы, благодаря развитию средств ПЛО, стали опасными для ПЛ любого размера. В х годах в СССР велась разработка только специальных малых ПЛ СМПЛ. Так, в это время была спроектирована в СПМБМ "Малахит" малая подводная лодка пр.

    Минеев, главный наблюдающий от ВМФ был капитан 2-го ранга А. Назначение ПЛ - лодка предназначена для решения разнообразных задач противодействия противнику в условиях мелководного шельфа на глубинах от 10 до м, проведение мероприятий в обеспечение и во взаимодействии с водолазами и боевыми плавцами на глубинах до 60 м, разведка, диверсии. Советские сверхмалые подводные лодки пр. Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Материал прочного корпуса - титановый сплав. Тут же монтировались цистерны главного балласта, изготовленные заводом "Пелла" из стеклопластика. Так же велся монтаж легкого корпуса и ограждения входного люка из стеклопластика. Испытания прочного корпуса проводились внутренним гидравлическим давлением. После испытания корпус разрезался на две части для монтажа оборудования. Спуск лодки на воду осуществлялся плавкраном "Демаг" с использованием специально спроектированной балки и штатных штоков спасательного устройства ШУ Тактико-технические данные Водоизмещение, т: Корабль имеет низкие уровни физических полей, маневренен, прост в управлении. Продольный paзрез подводной лодки пр. Испытания лодки проходили на Балтике, в районе Лиепаи Всего для ВМФ СССР было построено две ДПЛ в и гг. Чертежи и макеты лодки были представлены в феврале г. До этой выставки на Западе не знали о существовании этих лодок. Принято решение о продаже их за границу.

    состав экипажа подводной лодки по должностям во время вов

    Хочется отметить также уникальные ДПЛ пр. Это единственные в мире лодки-мишени для отработки противолодочных действий испытаний оружия с корпусом "альбакоровскои" формы. В основу конструкции положен принцип частичной независимости легкого корпуса от прочного и отсутствия жестких соединений между двумя корпусами. Для формирования конструктивного решения проведен большой объем натурных испытаний отдельных узлов, материалов и конструктивных элементов. На этапе НИОКР испытаний г. Дополнительные испытания технических решений производились в г. Прочный корпус выполнен из низколегированной стали АК рассчитан на предельную глубину м. Не имеет аналогов в мировой практике и лодка-спасатель проекта ЦКБ "Лазурит" разработало рабочие чертежи СПЛ пр. Леонтьев, главный наблюдающий от ВМФ В. Мастушкина завод имени Ленинского комсомола приступил к ее строительству главный строитель Л. Она должна выполнять следующие задачи: Курс длится месяцев по 12 часов занятий в сутки. Он включает изучение всех систем и механизмов корабля с последующей сдачей зачетов. Отрабатывается взаимозаменяемость личного состава на боевых постах. Каждый член экипажа должен быть готов профессионально действовать на том боевом посту, где его застал сигнал аварийной или боевой тревоги. В этом залог живучести лодки. Общая продолжительность формирования специалиста-подводника в США составляет ,5 года. Операторы реакторной установки, ракетчики, электронщики готовятся в течение двух лет на курсах при университете. После освоения определенного объема теории выпускники направляются на курсы, заканчивают теоретическое обучение и получают диплом техника. Непосредственно на флоте также имеются краткосрочные курсы для переподготовки экипажа по новой технике. Участвовала в Великой Отечественной войне. С 15 июля по 5 августа года лодка капитан 3 ранга Я. Хмельницкий выходила на дозорную позицию на полпути между Евпаторией и Констанцей. Следующий поход был Фердинанд", "Марашти" и отряд траления канлодки "Гикулеску", "Думитреску" и буксир "Бессарабия" в охранении трех миноносцев. За три часа маневрирования Хмельницкий упустил эсминцы, но в Торпеда прошла мимо, а миноносцы "Налука" и "Сборул" сбросили глубинные бомбы - к счастью для С, с некоторых из них румыны впопыхах забыли снять предохранители. Очередное крейсерство стало для "эски" последним.

    Очевидно, лодка подорвалась на мине, а моряки утонули, пытаясь доплыть до берега после выхода из затонувшей на мелководье субмарины. На борту лодки погиб 51 человек. С была исключена из состава ВМФ. Подводная лодка "Л-6", тип "Л" II серии Эскизный проект этого типа подводной лодки разрабатывался в НТКМ с привлечением инженеров и конструкторов Балтийского завода во главе с Б. В качестве главных двигателей были применены дизели типа 42БМ6 поставки Коломенского завода мощностью л. Гребные электродвигатели были двухъякорные мощностью л. Для экономического подводного хода применялись отдельные электродвигатели мощностью 30 л. Марти в Николаеве под наименованием "Карбонарий". Несмотря на то, что в ходе испытаний "ленинцев" были выявлены некоторые серьезные недостатки, особенно нарекания моряков вызвали низкое качество аккумуляторных батарей и плохая система вентиляции, по указанию руководства УВМС подводные лодки второй серии все же были приняты от промышленности. На начало ВОВ входила в состав 1-го ДПЛ 1-ой БПЛ.

  • Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Получила серьезные повреждения корпуса, рулей и винтов. Утром следующего дня была снята с мели и отбуксирована в Новороссийск. За аварию военный трибунал приговорил командира лодки к 10 годам, командира БЧ-1 Маркелова к 8 годам, дивизионного штурмана Керенского к 7 годам исправительно-трудового лагеря, с отсрочкой наказания и направлением в штрафную роту. Лодка была отбуксирована в Туапсе, а затем и в Поти для аварийного ремонтагде до конца августа находилась в доке. К этому времени прибыла первая группа аварийной партии с подводной лодки Б без аппаратов ИДА. Дым из отсека почти не выходил. По докладу флагманского инженер-механика бригады подводных лодок продуть цистерны главного балласта, заполненные топливом, из 7-го отсека невозможно, tjc их кингстоны закрыты и стоят на стопорах. Крен и дифферент подводной лодки не менялся, но из насадки газовых- лопа РДП дважды выбило дым с огнем При выбросе газов из насадки РДП в третий раз подводная лодка резко накренилась йа левый борт и стала погружаться. Приказал капитану 2-го ранга Китаеву срочно вывести из 7-го отсека матроса Буздалина и старшину 2-й статьи Ливеранта, вывести которых не удалось из-за того, что подводная лодка в течение 2—3 минут погрузилась. Люк 7-го отсека задраить не удалось из-за проложенного через комингс люка штормтрапа и сигнальных концов. Всего из отсека было вынесено 5 тел и при спасении погибли матрос Буздалин и старшина 2 статьи Ливерант Преодолев завалы у торпедного склада, прибыл к месту происшествия. Там находился командир бригады. Из показаний начальника штаба й бригады капитана 2-го ранга В. Сам пошел на доклад к начальнику штаба эскадры в комнату оперативного дежурного.

    состав экипажа подводной лодки по должностям во время вов

    Вышедшего из люка не опознал. Судя по выходящим под давлением газа из насадки РДП, можно было предположить или интенсивное горение в отсеках, или их заполнение водой Ввиду отсутствия стальных тросов, руководил заводкой пеньковых канатов. В связи с отсутствием в начальный период аппаратов ИДА приказал для выяснения обстановки в отсеке старшему инженер-лейтенанту Орлову спуститься в отсек в противогазе. Через одну минуту ст. Что под люком имеется большое количество тел и в связи с плохим самочувствием был отправлен в госпиталь. Вынесенные грузились на автомашины и с врачами отправлялись в госпиталь. Причина возникновения пожара и взрыва боезапаса мне не ясна. Из воспоминаний контр-адмирала Ю. Подводные лодки нашей эскадры и бригады принимали активное участие в поисках в море этой подводной лодки, на некоторых лодках для этой цели устанавливалось специальное оборудование. В начале года произошла новая трагедия, теперь уже на нашей эскадре — взрыв на подводной лодке проекта Б й бригады командир — капитан 2-го ранга Анатолий Беге- ба. На подлодке шло контрольное приготовление корабля к походу. Командир капитан 2-го ранга В. Оказалось, что на Б произошел пожар, а затем в взрыв от детонации запасных торпед в 1-м отсеке, причем такой мощности, что взрывной волной были оторваны от корпуса и погрузились на дно гавани все торпедные аппараты с торпедами, сорвана надстройка легкого корпуса с баллонами ВВД воздуха высокого давления — каждый баллон по литров давлением атмосферповрежден прочный корпус соседней С, разрушено здание МТЧ береговой базы вместе с хвостовыми частями торпед, находившихся в нем. Баллоны ВВД с большим свистом и осколки легкого корпуса разлетелись на большое расстояние по всему городу Полярный, нанося различные повреждения зданиям и людям например, головка шпиля залетела в штаб бригады на второй этаж в кабинет флагманского минерав ближайших от причалов зданиях были выбиты все стекла. В связи с этим командование платная рыбалка увильды было выставить оцепление из матросов в районе взрыва. Я возглавлял группу оцепления непосредственно на 3-м причале вблизи кормового люка Б Люк был отдраен, и к нему перенесен трап. На моих глазах, когда в лодку через люк спустились три легких водолаза в снаряжении с целью разведки, кормовая часть корпуса стала быстро погружаться, двое из них выбраться наверх не смогли и погибли. На С в результате разрушения прочного корпуса были затоплены 1-й и 2-й отсеки. Так погибли 11 человек из них — два офицера и один мичман. Малькова через люк 7-го отсека. Всего погибло при взрыве более человек, включая личный состав Б Несколько солдат-строителей, ремонтировавших 2-й причал.

    Из воспоминаний бывшего командира БЧ-5 Б капитана 1-го ранга в отставке ГА Якубенко: Погасли уличные фонари, и наступила какая-то зловещая тишина. Я постоял несколько мгновений и решил вернуться назад, предчувствуя что-то недоброе. Развороченный причал и торчащая корма моей лодки. С резким дифферентом на нос стояла соседняя ПЛ С С момента взрыва прошло минут 30— К моему приходу торчала только кормовая оконечность моей ПА Люк 7-го кормового отсека не был затоплен. При мне началась эвакуация личного состава седьмого отсека. В живых оказались семь человек, один подводник командир отсека погиб. У спасенных были обожжены открытые части тела—лицо, руки. Вскоре после спасения личного состава корма лодки ушла под воду. Вместе с личным составом подбежал к подводной лодке. На ограждении рубки увидел матроса у насадки РДП. Направил 5 человек личного состава для снятия этого матроса. Из рубочного люка стал выходить с напором черный дым и внутри подводной лодки раздался нарастающий гул. Дал команду личному составу разбегаться. Остальные трое выбежали на причал и побежали за мной. Когда я убежал за торпедный склад, раздался сильный взрыв. Когда находился у подводной лодки, видел старшину 2 статьи Параскана Он был весь в копоти. Могу отметить характерные признаки по времени. По приходе на причал увидел густой дым, который шел из подводной лодки Б, увидел и услышал взрыв. Звук был такой, как будто что-то лопнуло, а затем раздался грохот. Ударной волны не ощутил, но стекла в рядом стоящем здании аккумуляторной мастерской были выбиты. При объявлении боевой тревоги на подводной лодке был прекращен лечебный цикл, убраны зарядовые кабели, и через 20 минут подводная лодка была готова к выходу. Высокая температура и давление вызвали взрыв БЗО и торпеды. Рядом с БЗО находятся щитки для подзарядки электроторпед. Из показаний капитана технической службы В. Над рубкой подводной лодки я увидел белый дым Забежав в торпедный склад, я объявил пожарную тревогу. Личный состав приготовил пожарные шланги для подачи воды на причал и стал готовить помещение торпедного склада к эвакуации. Я снова забежал в торпедный склад и стал звонить по телефону.

    Тут я услышал нарастающее гудение и мощный подводный взрыв, после чего потерял сознание, а когда очнулся, то увидел себя плавающим в воде. Из склада выбрался один матрос, оставшихся двух матросов завалило. В складе находилась 21 торпеда, одна из них свалилась со стеллажа, на другой при осмотре обнаружена вмятина. Старшина 1-й статьи Б. Мое заведование находилось раньше в 1-м отсеке. Сейчас назначен в резервный экипаж.

  • Подводные лодки: смерть у пирса » Тайны истории
  • Когда мы увидели дым из ограждения рубки подводной лодки Б, то побежали туда. Когда я подбежал к подводной лодке, кто-то дал команду: Я побежал в нос подводной лодки, чтобы отдраить люк 1-го отсека. Я успел открыть только лючок. Когда я открывал лючок, то обратил внимание на то, что металл легкого корпуса теплый. Лодку всю трясло, как будто работали какие-то дизеля. Я успел выскочить на причал. Очнулся я уже в 1-й казарме. В рубку я стал подниматься, когда услышал, что там кто-то есть. Когда я влез в ограждение рубки через боковую дверь, то вдохнул раза два или три дыма и чуть не потерял сознание. В году окончил ВВМУ им Фрунзе.

    Потери подводных лодок КБФ - Подводный флот - Балтийский флот СССР - ВМФ СССР в Великой Отечественной войне - Великая Отечественная Война

    Командиром Б был назначен 10 сентября. До назначения на должность командира Б проходил службу в должности старшего помощника лодки такого же проекта. Из показаний командира Б капитана 2-го ранга АС Беге- бы: По возвращении с моря считал, что личный состав к автономному походу был готов.

    состав экипажа подводной лодки по должностям во время вов

    Командир торпедной группы лейтенант Лопатин пришел на корабль недавно, сдал несколько зачетов, срок сдачи всех зачетов ему был установлен 1 февраля. Командир боевой части связи сдал ряд зачетов, срок сдачи ему был установлен также 1 февраля. Не сдали еще всех зачетов командиры рулевой и моторной групп. В остальных офицерах я был уверен, вопрос. Для производства необходимых осмотров и ремонта механизмов просил 15 суток, поэтому к 25 января мне было приказано о готовности материальной части корабля к походу доложить командиру бригады. Для проведения работ был составлен план планово-предупредительного ремонта по всем боевым частям План работ по каждой боевой части был согласован с соответствующим флагманским специалистом и утвержден мною. Кроме того, с корабля был выгружен правый дизель-компрессор, так как он потратил часов и требовал замены на новый Кроме того, я просил поставить подводную лодку к первому причалу для производства сварочных работ по легкому корпусу.

    состав экипажа подводной лодки по должностям во время вов

    Необходимо было проварить листы надстройки и подкрепления в кормовой части ограждения рубки. Других замечаний по состоянию подводной лодки не было Я пришел на причал к подводной лодке в 7. Я ответил, что обязательно будет. Помощник ушел строить команду, а ко мне подошел с докладом дежурный по подводной лодке старшина команды торпедистов мичман Иванов. Увидев, что команда построилась, я спустился по трапу на палубу подводной лодки, получил доклад старшего помощника, поздоровался с командой л офицерами корабля. До этого в течение трех суток он проводил лечебный цикл аккумуляторной батареи, кроме того, он сказал, что у него есть подозрение в наличии трещины в одной из шестерен заднего фронта левого дизеля. Команда в это время спускалась в подводную лодку через рубочный люк. Здесь я видел, что рядом с нами стоит старшина команды мотористов старшина 2-й статьи Лета, который, как я понял, хотел обратиться к помощнику за увольнительной запиской в город для того, чтобы сходить в ЗАГС Я сказал помощнику, что дойду до ПКЗ и сейчас вернусь. На ПКЗ я зашел в каюту, где было много офицеров, из них я запомнил флагманского химика й бригады. Я сказал, что оставлю шинель на две минуты. Когда я вернулся обратно в каюту, офицеры почти все разошлись, я увидел только флагманского инженер-механика й бригады, мы с ним вместе вышли из каюты, я сошел с ПКЗ и направился по причалу к подводной лодке. По дороге на причал я встретил мичмана Букина, старшину команды мотористов с резервного экипажа, немного поговорил с ним и пошел дальше. Я бросился к телефону и стал звонить оперативному дежурному. Из рубки продолжал валить черный густой дым Я бросился к двери в ограждение рубки, навстречу мне попался матрос, который вел себя, как слепой, и на ощупь пробирался по трапу, ведущему на причал. Я взял его за руку и повел к трапу. В это время с пирса раздался крик: А дым все продолжал идти, но уже через шахту вытяжной вентиляции. Вот не знаю про таран какого противника Щ можно говорить, если данный противник опознал тараненную как - "типа М". Противолодочная группа преследовала и потопила "Ленинский Комсомол" Самарина. Касательно версии про потопление Щ нашими ТКА то она побивается тяжелыми повреждениями U в то время и в том месте. Касательно гибели M есть мнение что все подводные лодки СФ находящиеся в море слышали работу охранения JW, проводящего свои транспорты в Мурманск. ЧТО заставило лейтенанта Ефимова устраивать диверсию 25 апреля ?

    Регион г.Иматра

    imatra@cosm-mag.ru